Частотные преобразователи для управления двигателями

Частотный преобразователь – устройство, управляющее работой электрического двигателя. Такие двигатели популярны за счет простоты конструкции, надежности, удобства и дешевизны. Управление двигателем может осуществляться и другими приборами, вроде гидравлической муфты или механического вариатора, но они имеют ряд недостатков, которых лишен преобразователь.



Классификация

По типу питания:

  • Однофазный;
  • Трехфазный;
  • Высоковольтный.

По типу управления:

  • Векторный;
  • Скалярный;
  • Управление моментов двигателя.

По максимальной величине выходного тока – основная характеристика при выборе устройства.

По функциональному назначению:

  • HVAC приводы;
  • Общепромышленные приводы;
  • Дополнительные устройства ;
  • Дроссели;
  • Электромагнитный фильтр ЭМС;
  • Тормозные резисторы.

Устройство

В основе лежит схема двойного преобразования. Агрегат состоит из: звена постоянного тока(неуправляемый выпрямитель + фильтр), силового импульсного инвертора (транзисторные ключи, подключают обмотку двигателя к выводам выпрямителя) и управляющего блока.

Принцип управления

Существует 2 принципа управления.

  • Скалярный наиболее простой и доступный, суть состоит в смене частоты и амплитуды самого напряжения.
  • Векторный позволяет максимально приблизить характеристики асинхронного привода к параметрам привода постоянного тока. Работающие по этому принципу преобразователи стоят дороже и используются в механизмах с повышенными требованиями в качеству управления скоростью(лифт, станок и т.д.).

Выбор

Выбор делают, исходя из трех основных критериев:

  • Тип и мощность двигателя;
  • Диапазон и точность;
  • Точность поддержки момента вращения.

Так же учитываются характеристики самого преобразователя: размер, тип, назначение и т.д.

← Назад к списку новостей

Регистрация продукции
Сертификаты
Каталоги
Видео
Фотогаллерея
Презентации