Частотные преобразователи для управления двигателями
Частотный преобразователь – устройство, управляющее работой электрического двигателя. Такие двигатели популярны за счет простоты конструкции, надежности, удобства и дешевизны. Управление двигателем может осуществляться и другими приборами, вроде гидравлической муфты или механического вариатора, но они имеют ряд недостатков, которых лишен преобразователь.
Классификация
По типу питания:
- Однофазный;
- Трехфазный;
- Высоковольтный.
По типу управления:
- Векторный;
- Скалярный;
- Управление моментов двигателя.
По максимальной величине выходного тока – основная характеристика при выборе устройства.
По функциональному назначению:
- HVAC приводы;
- Общепромышленные приводы;
- Дополнительные устройства ;
- Дроссели;
- Электромагнитный фильтр ЭМС;
- Тормозные резисторы.
Устройство
В основе лежит схема двойного преобразования. Агрегат состоит из: звена постоянного тока(неуправляемый выпрямитель + фильтр), силового импульсного инвертора (транзисторные ключи, подключают обмотку двигателя к выводам выпрямителя) и управляющего блока.
Принцип управления
Существует 2 принципа управления.
- Скалярный наиболее простой и доступный, суть состоит в смене частоты и амплитуды самого напряжения.
- Векторный позволяет максимально приблизить характеристики асинхронного привода к параметрам привода постоянного тока. Работающие по этому принципу преобразователи стоят дороже и используются в механизмах с повышенными требованиями в качеству управления скоростью(лифт, станок и т.д.).
Выбор
Выбор делают, исходя из трех основных критериев:
- Тип и мощность двигателя;
- Диапазон и точность;
- Точность поддержки момента вращения.
Так же учитываются характеристики самого преобразователя: размер, тип, назначение и т.д.