Москва
Волоколамское шоссе,
дом 89, офис 524
info@ruselt.ru
Главная » Статьи » Плавный пуск двигателя: схема устройства

Плавный пуск двигателя: схема устройства

РУСЭЛТ Устройства плавного пуска двигателя (софтстартер, мягкий или плавный пускатель) – это прибор, позволяющий добиться плавного разгона или плавной остановки электродвигателя, скоординировать его крутящий момент и момент нагрузки, а также понизить уровень пускового тока, что способствует экономии электроэнергии.

Плавный пуск двигателя: схема устройства

Время прочтения: 10 минут
Устройство плавного пуска СПРИНТ-В-Т-315-10-21-Б2-С2-Д2-Е2-IP31

Устройства плавного пуска двигателя  (софтстартер, мягкий или плавный пускатель) – это прибор, позволяющий добиться плавного разгона или плавной остановки электродвигателя, скоординировать его крутящий момент и момент нагрузки, а также понизить уровень пускового тока, что способствует экономии электроэнергии.

Устройство плавного пуска двигателя также уменьшает вероятность перегрева электродвигателей, способствует повышению их срока службы, защищает от рывков в механической части привода двигателя.

Выделяют УПП двух типов:

  • С открытым управлением – подача напряжения пуска происходит с задержкой во времени, вне зависимости от тока или скорости двигателя.
  • С контролем замкнутого контура – контроль осуществляется над любыми параметрами выходного сигнала двигателя, например, над текущим током или скоростью.

image5.png

Устройство плавного пуска серии «Спринт» производства «РУСЭЛТ»

Принцип работы

Стандартная схема УПП – это набор контактов. Их положение меняется, соответственно, изменяется и параметр входного напряжения. При этом сердечники устройств часто импульсного типа. Электрические катушки расположены за контактами.

Работает УПП следующим образом. Управление напряжением, подаваемым на двигатель, с целью его плавного разгона или остановки, происходит путем изменения угла открытия тиристоров. В самом устройстве установлено 2 встречно-включенных тиристора для положительного и отрицательного полупериодов.

Сила тока в оставшейся без управления третьей фазе формируется из токов фаз под управлением. После настройки координация крутящего момента при пуске доводится до предельно низкой величины пускового тока.

Показатель тока самого двигателя снижается параллельно показателю пускового напряжения на пуске. Величина пускового момента снижается в квадратичном отношении к напряжению. Уровень напряжения контролирует пусковой ток и крутящий момент двигателя при его запуске или остановке.

В устройстве плавного пуска есть байпасные контакты, осуществляющие шунтирование тиристорных выпрямителей. Это понижает тепловые потери в них, а также снижает нагрев всего устройства, что обеспечивает его безопасную эксплуатацию. Сами контакты защищены от повреждений из-за тех или иных рабочих сбоев встроенной электронной дугогасительной системой.

Рекомендации по выбору УПП

При подборе устройства в первую очередь нужно исходить из технических характеристик используемого электродвигателя и интенсивности нагрузки. В зависимости от этого выделяют следующие пусковые характеристики:

  • Легкий режим – значение пускового тока не больше 4хIном
  • Тяжелый режим – нагрузка с большим показателем инерционного момента и с необходимым значением пускового тока не менее 4,5хIном (при времени разгона до 30 сек.)
  • Очень тяжелый режим – максимальное значение инерционного момента, со значением пускового тока более 6хIном и продолжительным временем разгона.

Для выбора модели софтстартера необходимо руководствоваться таблицей нагрузки в зависимости от применения. Посмотреть её вы можете здесь, в одном из наших материалов.

При выборе конкретной модели необходимо учитывать нагрузку на двигатель и частоту запусков. При невысоких нагрузках целесообразно приобретать приборы без обратной связи. При частых пусках и большой нагрузке рекомендуется купить устройство плавного пуска с обратной связью.



Возврат к списку